Рубрик
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях. «Кафедра – это не просто базовое структурное подразделение университета, это его фундамент. Именно на кафедрах происходит воспитание молодых преподавателей. От того, как организована эта работа, во многом зависит качество образования и успех университета в целом», – подчеркнул Валерий Фальков. ✅Первой темой обсуждения стали промежуточные результаты проекта по поддержке преподавателей фундаментальных дисциплин. Соответствующее поручение дал Президент Владимир Путин. В проекте участвуют 50 вузов, 7 тыс. преподавателей 5 дисциплинарных областей – математики, физики, информатики, химии, биологии, которые обучают 185 тыс. студентов. Среди положительных эффектов от реализации проекта участники встречи выделили привлечение на работу молодых преподавателей и появление новых форм взаимодействия со студентами. ✅Завкафедрами сошлись во мнении, что фундаментальность – ключевая характеристика новой модели высшего образования. Они поддержали идею Минобрнауки о формировании общего фундаментального ядра в рамках укрупненных групп специальностей. Предполагается, что единая содержательная часть образовательных программ, их общее ядро, будет сконцентрирована на первых двух курсах обучения. ✅Вторая тема обсуждения – предложения по совершенствованию приема на естественно-научные и инженерные программы в рамках новой модели высшего образования, которые вступят в силу не ранее 2027 года: 1⃣Новые возможности для поступающего. При желании абитуриент может сдать дополнительный ЕГЭ, близкий к выбранной специальности, за это предлагается давать баллы. Например, если абитуриент поступает на машиностроение, то наряду с обязательными предметами – математикой, физикой, русским языком – он может сдать ЕГЭ по информатике и получить до 25 дополнительных баллов. Таким образом, абитуриент сможет выбрать для себя одну из двух стратегий: готовиться к трем обязательным экзаменам или сдать факультативный четвертый, чтобы получить допбаллы. 2⃣Иначе рассматривать результаты ЕГЭ по русскому языку при поступлении на инженерные и естественно-научные специальности. Предлагается отказывать в приеме тем, кто сдал ЕГЭ по русскому языку менее чем на 60 баллов. Если абитуриент набрал более 60 баллов, результаты этого экзамена зачтутся как дополнительные баллы – от 15 до 25. Сам прием будет проводиться по результатам трех профильных ЕГЭ. По итогам совещания Валерий Фальков попросил заведующих кафедрами до 1 марта обсудить эти инициативы на заседаниях кафедр и представить свои соображения в Минобрнауки. Подробнее: https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/99194/
7 фото
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях.
Глава Минобрнауки Валерий Фальков обсудил с заведующими кафедрами совершенствование приема и обучения на инженерных специальностях.
Рубрики
Государственные каналы