Маркетплейсы войдут в «регуляторную гильотину».
💼При Правительстве создается постоянная рабочая группа по платформенной экономике. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Григоренко.
🤝Такая группа станет площадкой, где государство и бизнес смогут вместе обсуждать новые обязательные требования к цифровым платформам, оценивать, насколько они необходимы и исполнимы.
«В России уже принят закон о платформенной экономике, в нем мы распределили обязанности маркетплейсов и продавцов в части ответственности перед покупателем за товар и услуги, определили правила взаимодействия продавцов и площадок. Этот закон разрабатывался во взаимодействии с деловым сообществом. Он вступит в силу в октябре 2026 года. Но мы уже сейчас понимаем, что маркетплейсы настолько уникальны – их деятельность и специфика по касательной затрагивают все отрасли, – что мы приняли решение создать постоянную рабочую группу. Все нововведения будут обсуждаться на этой площадке, чтобы был соблюден баланс интересов бизнеса, продавца и покупателя», – сказал вице-премьер Дмитрий Григоренко в рамках Дня платформенной экономики в НЦ «Россия».
📋В состав новой группы планируется включить представителей бизнеса. Заявки на участие подали Ozon, Wildberries, «Яндекс» и другие. Сейчас идет финальное согласование состава, чтобы избежать дублирования с другими рабочими группами.
ℹПрактика обсуждения обязательных требований ведется Правительством с 2019 года. Тогда были созданы 43 рабочие группы. Они до сих пор помогают государству поддерживать в актуальном состоянии требования к бизнесу в рамках проекта «Регуляторная гильотина».
Подробнее – на сайте Правительства.
http://government.ru/news/56899/
- Рубрики
- Государственные каналы
