Согласно исследованию «Нильсен», на которое ссылается «РБК Вино», 45% покупателей предпочитают российские вина. Далее идут вина Нового Старого Света и (Грузия, Армения, Израиль, Греция, Азербайджан, Кипр), которые выбирают 17% участников опроса. 15% предпочитают вина Старого Света (Западная и Центральная Европа), 13% - Нового Света (Аргентина, Чили, Уругвай, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, США). Вина экзотических винных стран, таких как Бразилия, Китай, Индия (Новый Новый Свет), пьют не более 1% населения. 9% респондентов затруднились с ответом.
Типичный покупатель российского вина — это мужчина (52% пьют отечественное вино против 38% у женщин) в возрасте 45–51 года. Потребитель зарубежного вина — женщина 18–24 лет. При этом, как правило, россияне покупают вино в алкомаркетах (48%) и обычных продуктовых магазинах (29%), тогда как в винных бутиках - только 10% опрошенных.
Как показало исследование, красное вино предпочитают 61% опрошенных. Исключением из правила стал Санкт-Петербург, где любителей белого вина оказалось больше, чем красного: 47% против 46%. Розовые и оранжевые вина остаются экзотикой — их выбирают только 5% и 1% покупателей соответственно.
«Нильсен» также опросил россиян, по каким поводам и в каких ситуациях они пьют вино. Среди самых популярных вариантов — расслабление после рабочего дня (57% опрошенных), просмотр фильмов (57%), с обычным приемом пищи (54%). Более торжественные поводы оказались менее популярны: свидание (44%), вечеринка (39%), личный праздник (29%). Без особого повода пьют вино 47% респондентов (можно было выбрать несколько вариантов ответа).
- Рубрики
- Товары и услуги
