Рубрик
🍻 Как хакеры могут повлиять на поставки пива Вариант «все выпить» имеет право на существование, но с японской корпорацией Asahi Group Holdings произошла совсем другая история. Из-за кибератаки ей пришлось на время приостановить работу большинства заводов в Японии и контролировать поставки вручную. Фанаты одного из самых популярных сортов пива — Asahi Super Dry — могли остаться без любимого напитка. 🤔 Что случилось Об инциденте стало известно 29 сентября из официального сообщения Asahi, в котором говорилось о «системном сбое, вызванном кибератакой» и создании штаба экстренного реагирования для ликвидации ее последствий: https://vk.cc/cR108w Отдельно отмечалось, что утечек персональных данных пока что не зафиксировано. Через четыре дня Asahi подтвердила, что ее атаковали при помощи программы-вымогателя и сообщила об обнаружении признаков возможной несанкционированной передачи данных: https://vk.cc/cR10bp А 8 октября внутреннее расследование показало, что часть украденных данных уже можно найти в сети: https://vk.cc/cR10eS 🥷 Кто виноват Хотя компания и не называла конкретных группировок, хакеры из Qilin объявились сами, сообщив, что им удалось похитить около 27 гигабайт информации, или примерно 9300 файлов, среди которых финансовые отчеты, контракты, персональные данные сотрудников и стратегические документы компании: https://vk.cc/cR10hV Официально объем похищенной информации и ее содержание все еще устанавливаются. Компания пообещала, что в случае подтверждения факта утечки она направит уведомления всем лицам, чьи данные хранятся в системе и могли быть украдены. Однако это не спасает от возможных репутационных рисков, претензий со стороны пострадавших лиц, а также санкций со стороны регуляторов. Комментируя кибератаку на одну из крупнейших корпораций страны, генеральный секретарь кабинета министров Японии Ёсимаса Хаяси заявил, что правительство будет работать над усилением мер кибербезопасности по всей Японии, поскольку «системные сбои, вызванные кибератаками, могут поставить под угрозу национальную и общественную безопасность»: https://vk.cc/cR10lo 🙁 Последствия Сразу после атаки компания была вынуждена приостановить работу кол-центра, а также операции по приему заказов и отгрузке. Хотя Asahi писала, что производственные линии напрямую не пострадали от действий ВПО, ей все же пришлось остановить производство на 30 японских заводах из-за невозможности отгружать продукцию. При этом сотрудники перешли на ручную обработку заказов, принимая их по телефону и даже при помощи факсов. Это привело к снижению запасов продукции компании в ресторанах, барах и магазинах: https://vk.cc/cR10nt В середине октября даже посетители токийского диснейленда писали, что там закончилось пиво: https://vk.cc/cR10rg Представители ряда ритейлеров опасались, что самое популярное среди японцев пиво Asahi Super Dry исчезнет с полок через несколько дней, а другие товары — в течение недели. Однако уже 8 октября компания сообщила о частичном возобновлении производства на большинстве своих заводов, планах по дальнейшему запуску производственных линий и начале поставок Asahi Super Dry. Правда, объемы при этом не уточнила. Сейчас японские СМИ пишут, что поставки алкогольной продукции постепенно восстанавливаются, но ситуация с запасами других товаров «остается неопределенной»: https://vk.cc/cR10rg Кроме того, из-за атаки Asahi отложила выпуск новых банок Super Dry, а также ряда безалкогольных напитков и конфет. 📉 Падение на бирже и перенос публикации отчетности Еще одно неприятное последствие — реакция рынка. В течение пяти дней с момента объявления об инциденте котировки акций холдинга упали почти на 6,5%: https://vk.cc/cR10AC Кроме того, из-за кибератаки Asahi решила отложить публикацию результатов своей деятельности, которая была запланирована на 12 ноября: https://vk.cc/cR10Dg Новые сроки пока не названы, но сам перенос не только подрывает доверие инвесторов, кредиторов и регулирующих органов, но и затрудняет финансовое планирование и в целом делает положение компании более неопределенным. Данная статья носит информационный характер и не является рекламой алкогольной продукции.
1 фото
Как хакеры могут повлиять на поставки пива
Рубрики
Информационные технологии и Телеком