Есть пара замечаний и… сразу включается паника
Ни один проект, даже самый успешный, не обходится без критики. Однако чаще всего именно она становится точкой роста, а не препятствием.
Обратная связь — важный инструмент для развития бизнеса. Те, кто не умеет с ней работать, сами лишают себя шанса на новые возможности.
Как научиться обращаться с критикой?
Для начала понять, что бурная реакция возникает из-за особенностей психики. У нас срабатывают:
➡триггер истины. Эти слова — неправда
➡триггер отношений. Кто вы такие, чтобы судить меня?
➡триггер идентичности. Со мной что-то не в порядке
А чтобы относиться к обратной связи как настоящий профессионал:
🔘определите, зачем другие высказывают вам своё мнение. Возможно, руководитель присылает много правок, чтобы результат был хорошим?
🔘помните, что со стороны проще быть объективным. Когда вы глубоко погружены в задачу, глаз замыливается. А клиент смотрит на результат свежим взглядом, без эмоций
🔘признавайте ошибки и относитесь к ним как к возможности стать лучше. Вы пропустили опечатку — и коллега это заметил? Делайте вывод: надо быть внимательнее
Подготовиться к обратной связи можно и заранее — в центрах Мой бизнес помогут разобраться в слабых местах проекта, получить консультации и прокачать навыки управления. От замечаний это не спасёт, но вы будете точно знать, как на них реагировать🐱
Больше таких советов — в нашей рубрике #полезноедлябизнеса.
Как себя вести перед напряжённым диалогом, во время и после него, рассказываем в➡MAX: vk.cc/cQOrdW.
А как вы реагируете на критику?
- Рубрики
- Государственные каналы
