1. «СКБ Контур и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения и Минцифры России 20 октября выпустят новый обучающий ролик и методические материалы для педагогов в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
https://clck.ru/3PkgGH
2. Все школы Челябинской области приняли решение перейти с Microsoft на российское программное обеспечение. Первым продуктом в рамках импортозамещения станет операционная система Astra Linux — флагман «Группы Астра»; новую ОС планируется установить на 30 тыс. рабочих мест в 1200 учебных классах.
https://clck.ru/3PkgJY
3. На XVIII тюменском форуме-выставке «Инфотех-2025» 23–24 октября «Ростелеком» представит собственную разработку — портал «Нейрошлюз». Онлайн-платформа объединяет множество нейросетей в одном рабочем пространстве, помогая легко решать рутинные задачи с помощью технологий искусственного интеллекта.
https://clck.ru/3PkgLo
4. Управляющий директор «НОТА», заместитель генерального директора ИТ-холдинга «Т1» по продуктам и сервисам Кирилл Булгаков рассказал «Известиям» о процессах цифровизации в финтехе.
https://clck.ru/3PkgSf
5. «Группа Астра» и вендор «НОТА» подписали соглашение о создании программно-аппаратного комплекса на базе Astra Linux Embedded.
https://clck.ru/3PkgTx
6. Портал ICT.Moscow до 29 октября проводит опрос ИТ-компаний о планах работы на зарубежных рынках в 2026 году и приоритетных для экспорта странах. Экспресс-исследование приурочено к технологической выставке в ОАЭ — Gitex Global 2025, где участвуют более 80 организаций из России.
https://t.me/ICT_Moscow/7920
https://t.me/ICT_Moscow/7921
7. «Группа Астра» объявляет о выпуске TROK — российского программно-определяемого хранилища данных (SDS), предназначенного для построения отказоустойчивых облачных инфраструктур и корпоративных систем хранения. Оно является ключевым инфраструктурным элементом платформы Astra Cloud. Разработка позволяет развертывать производительные и масштабируемые системы хранения на типовом серверном оборудовании, создавая условия для надежной работы критических сервисов даже в условиях высоких нагрузок.
https://clck.ru/3PkgZ8
8. Абоненты «Билайна» с января по сентябрь в общей сложности сэкономили 160 миллионов минут или более 300 лет с помощью виртуального помощника, который за них принимает и обрабатывает звонки от спамеров, рассказали в пресс-службе оператора.
https://clck.ru/3PkgaL
