РОМИР проанализировал употребление пива россиянами в возрасте старше 18 лет за период с июля 2024-го по июнь 2025 года. Хотя бы раз в год пиво покупали 68,4% совершеннолетних, при этом 72% из них покупают его раз в месяц и чаще. Средняя частота покупок в анализируемом периоде превысила 50 раз в год.
Пик экспериментов с пивом приходится на возраст 35–44 года, когда в чеках преобладают мультибрендовые закупки. После 45 лет люди становятся более консервативными - чеки становятся моностилевыми. В возрасте 55+ большинство покупок относятся к категории «целевые для себя» со снижением роли совместного потребления.
Самый частый сценарий – это крупная закупка с пивом в будни – 27%. Доля таких закупок в пятницу – 10%, в выходные – 19%. Чаще всего закупка происходит в хард-дискаунтерах или магазинах у дома. Доля чеков только с пивом составляет 15%, из них 10% – это покупка для группы, 5% – для себя. В покупках для себя наблюдается самый высокий чек и литраж.
- Рубрики
- Товары и услуги
