Рубрик
🛒 Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии Гарантийный срок — это период, когда можно вернуть или заменить товар из-за выявленных недостатков. Он отсчитывается с даты получения покупки. Для сезонных товаров — после наступления соответствующего сезона с учетом климатических условий. При обнаружении недостатков гарантийный товар можно: ✔ бесплатно починить ✔ вернуть и получить обратно деньги ✔ заменить ✔ уменьшить покупную цену 🔹 Что нужно учитывать ✔ Гарантия может быть установлена на весь товар или на отдельные комплектующие. ✔ Если товар был в ремонте, гарантийный срок продлевается на этот период. ✔ При замене товара гарантия начинает течь заново. ✔ Гарантия не распространяется на случаи, когда покупатель нарушил правила использования. 🔹 Гарантийный срок есть не у всех товаров Он устанавливается на непродовольственные товары длительного пользования. У продуктов, косметики, лекарств, бытовой химии — срок годности. Если гарантия может быть установлена, но в документах ее срок не указан: ✔ закон дает на предъявление требований разумный срок в пределах 2 лет ✔ их удовлетворят, если покупатель докажет, что недостатки или их причины возникли до получения товара 🔹 Товар крупногабаритный или весит больше 5 кг Доставка для ремонта, замены или возврата — силами или за счет продавца. 🔹 Если товар на гарантии и обнаружен недостаток 1. Найдите документы на товар, чтобы уточнить срок гарантии и дату покупки. 2. Обратитесь к продавцу или изготовителю. Обращение должны принять и без документов, но могут потребоваться другие подтверждения покупки. 3. Передайте товар на проверку. 4. Если выявлен заводской брак или дефект в ходе эксплуатации без вины покупателя, можно требовать ремонта или замены. Исключение — для возврата технически сложных товаров. Их можно заменить или сдать в течение 15 дней, позже — только при затянувшемся ремонте или существенных недостатках. 5. Если продавец не выполняет требования, можно обратиться в Роспотребнадзор или суд. В суде — дополнительно взыскать штраф и неустойку. Госпошлины нет. 🔹 Сроки 3 дня — предоставление аналога товара на время ремонта 10 дней — на возврат денег 7 дней — на замену товара (+ 20 дней для дополнительной проверки) 45 дней — на ремонт по гарантии 🔸 вопросы о правах потребителя 🔸 10 фактов о замене и возврате 👉 Обращение в Роспотребнадзор Авторизация — через Госуслуги: clck.ru/3PE9PU Подписывайтесь на соцсети Госуслуг в MAX: max.ru/gosuslugi
1 фото
Товар на гарантии: сроки, возврат и претензии
Рубрики
Государственные каналы