Логистика в новой реальности 🌏
На сессии ВЭФ-2025 в национальном центре «Россия» Приморского края генеральный директор FESCO Пётр Иванов обозначил ключевые тренды контейнерного рынка:
▶ Ставки фрахта снижаются
Шанхай–Владивосток подешевел с 9 тыс. в 2021 до 1,5–1,7 тыс. долларов. Причина — охлаждение спроса и профицит тоннажа флота. До 2028 года в строй войдут суда вместимостью почти 10 млн TEU, что будет продолжать давить на тарифы.
📍 Маршруты меняются
Растущие издержки заставляют грузоотправителей пересматривать логистику. Стоимость прохода судов через Босфор и Дарданеллы выросла в 7 раз за два года. Суэцкий канал тоже подорожал — на 5–15% в зависимости от типа судна. На фоне растущих издержек интерес к Трансарктическому транспортному коридору будет только расти — он быстрее и безопаснее.
📈 Инвестиции требуют гибкости
Рынок больше не стабилен. У компаний и инвесторов в логистику должно быть 2–3 стратегии с возможностью быстрой перестройки. FESCO хеджирует риски, развивая как deep sea маршруты, так и железнодорожные перевозки, инвестируя в вагоны, суда и терминалы.
🪝 Суверенная логистика — это независимые маршруты, свой флот и логистическая сеть за рубежом. FESCO уже создала хаб во Вьетнаме, консолидирующий грузы со всей Юго-Восточной Азии.
#Новости_FESCO
- Рубрики
- Логистика


