Рубрик
Причины блокировки могут быть разными: это и проблемы, связанные с налогами, и попадание в базу дропов, и подозрения банка по антиотмывочному закону. Даже законопослушные граждане могут случайно вовлечься в мошенническую схему или по незнанию вызвать у банка лишние подозрения. Чтобы избежать неприятностей, стоит придерживаться таких правил: — Никогда не совершайте денежные операции по просьбе незнакомых людей. — Не возвращайте самостоятельно деньги, которые пришли вам якобы по ошибке. Обратитесь в свой банк и попросите сделать обратный перевод по реквизитам отправителя. — Никому не передавайте свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк. — Старайтесь не переводить деньги незнакомцам, в том числе не платите по номеру телефона в магазинах и на рынках — банк может расценить такие переводы, как подозрительные. — Если вы все же переводите деньги другому человеку — например, оплачиваете товары или услуги, отправляете подарок коллеге или родственникам — обязательно укажите назначение платежа. Так переводы станут понятнее для банка и не вызовут лишних подозрений. — Попасть под блокировку рискуют те, кто пользуется пиратскими сайтами, услугами нелегальных казино, анонимными криптообменниками и другими услугами теневого бизнеса. Такие платежи не только токсичные сами по себе, но и могут привести человека в преступные схемы. Например, когда организаторы напрямую сводят для расчетов граждан — потребителей нелегальных услуг и участников преступной деятельности. — Если у вас изменились персональные данные — фамилия, телефон, адрес — сообщайте об этом в банк своевременно. — У банка могут возникнуть вопросы, если операции, связанные с предпринимательской деятельностью, проводятся по счету физического лица. — Если вы индивидуальный предприниматель или у вас свой бизнес, не допускайте налоговых задолженностей, ведите дела прозрачно. Что же делать, если банк уже ограничил доступ к счету или карте? В этом случае он обязан сообщить, на основании какого федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято такое решение. Также банк должен уточнить, что делать для восстановления обслуживания. 1. Если доступ к счету ограничили по 115-ФЗ, нужно уточнить в банке точную причину блокировки и подготовить документы, которые он запрашивает. Если и после этого банк отказывается пересматривать свое решение, необходимо направить обращение в нашу интернет-приемную: https://cbr.ru/contactBR 2. Если доступ к счету ограничили по 161-ФЗ, значит, реквизиты человека попали в базу данных Банка России «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиентов». Это решение можно обжаловать двумя способами: — Обратиться с заявлением в любой из банков, где обслуживается человек. — Направить заявление в Банк России через интернет-приемную https://cbr.ru/contactBR, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы. Больше информации о блокировке карт можно прочитать на нашем сайте в разделе «Вопросы и Ответы»: https://vk.cc/cM0YAG
1 фото
Причины блокировки могут быть разными: это и проблемы, связанные с налогами, и попадание в базу дропов, и подозрения банка по антиотмывочному закону
Рубрики
Государственные каналы