Рубрик
Инвестиционные проекты на Дальнем Востоке: вызовы и точки роста ❗️ Эффективное развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке требует не просто статусов и преференций, а практических решений, которые убирают «узкие места» в реализации проектов. Об этом на полях ВЭФ-2025 рассказал первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин. На сессии «Актуальные вопросы реализации инвестпроектов: проблемы и пути их решения» на примере проекта развития контейнерного терминала в порту Восточный он выделил несколько вызовов, которые можно превратить в точки роста 👇 ✔ Высокая стоимость капитала несмотря на включение в число нацпроектов. Необходима синхронизация статуса проектов с преференциальными инструментами финансирования. ✔ Как резидент порта Восточный терминал ГК «Дело» может использовать режим свободной таможенной зоны, но на практике это не реализуемо, так как одновременно там работают операционные зоны с постоянным таможенным контролем, а функционирование двух таможенных режимов одновременно не предусмотрено законом. ✔ Инвесторы часто самостоятельно модернизируют и реконструируют объекты федеральной собственности, а механизмы компенсации сложны и медленны, что увеличивает стоимость проектов. ✔ Сложности с обеспечением энергомощностей на Дальнем Востоке, особенно при переходе на экологичное электрическое оборудование. ✔ Необходимы гарантированные поставки подъёмно-транспортного оборудования, поэтому важно поддержать производство в России и, в частности, в ДФО. Договорились с коллегами изучить практические шаги для доработок преференциальных режимов. #ЭкспертыДела
2 фото
Инвестиционные проекты на Дальнем Востоке: вызовы и точки роста
Инвестиционные проекты на Дальнем Востоке: вызовы и точки роста
Рубрики
Логистика