«Росагролизинг» и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рабочем порядке согласовали подход к созданию балкерного флота для экспорта российского зерна, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к совещанию по «ветхому» флоту. По оценке трех крупнейших экспортеров, требуется 61 крупнотоннажное судно - 27 типоразмера Handysize (дедвейт 40 тыс. т) и 34 - Supramax (60 тыс. т). ОСК оценила расчетную стоимость создания этих судов на российских верфях в 13,9 млрд руб. (головное судно) и 12,5 млрд руб. (серия) для Handysize и 16,5 млрд руб. и 14,6 млрд руб. для Supramax. При этом, согласно материалам, в Китае они стоят 3,5 млрд и 4,2 млрд руб. соответственно. По оценке экспортеров, окупаемость перевозки и конкурентоспособность российского зерна достигаются при стоимости судна до 5,5 млрд руб. при ставке по лизингу не более 4–5%.
Срок строительства головного судна на верфях ОСК составит минимум два с половиной года «при условии модернизации ряда верфей, а также предоставления дополнительных мер государственной поддержки для исполнения заказа и достижения указанных ценовых параметров». Согласно документам, на которые ссылается издание, «Росагролизинг», нашел партнера в Китае, который определил предварительные сроки строительства первых судов (год-полтора) и стоимость ($40 млн без учета сопряженных затрат). В рамках согласованного «Росагролизингом» с ОСК подхода предполагается, что первые десять балкеров будут полностью построены на иностранной верфи. Вторая партия (51 балкер) может быть построена на отечественной верфи с поставкой оборудования иностранной верфью через российского посредника. Собеседники «Коммерсанта», близкие к обсуждению, обращают внимание, что вариант договоренностей не финальный и пока не отражен в ценовых и временных параметрах.
- Рубрики
- Товары и услуги
