Вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко объявил о назначении кураторов для более чем 5000 услуг, из которых 725 — федеральные, а более 4500 — региональные.
Основные задачи кураторов — контролировать качество, устранять ошибки и оперативно реагировать на замечания граждан. Теперь каждая услуга должна иметь четкого ответственного, а сами услуги переходят от разрозненных сервисов к комплексным решениям, организованным по жизненным ситуациям граждан.
Параллельно вводится стандартизация качества госуслуг, устанавливающая единые требования для всех ведомств и регионов. В помощь чиновникам созданы цифровые инструменты: аналитика, конструктор услуг и дашборды, облегчающие запуск новых сервисов и контроль их исполнения.
В ближайшее время на портале «Госуслуги» появятся фотографии ответственных лиц, чтобы граждане знали, кто контролирует качество той или иной услуги. Основная цель реформы — к 2030 году перевести подавляющую часть массовых и социально значимых услуг в онлайн, делая их доступными и быстрыми. Часть услуг сделают проактивными, то есть предоставляемыми автоматически при наступлении определенных обстоятельств.
clck.ru: Дмитрий Григоренко: Для 725 федеральных услуг назначены кураторы в ведомствах