💼Роман Чекушов посетил Архангельскую область с рабочей поездкой
На III Форуме «Арктика – Регионы» в Архангельске замглавы Минпромторга России Роман Чекушов обсудил с участниками ключевые проекты развития Арктики.
Ключевые темы:
▶️выход продукции Арктического региона на внешние рынки;
▶️рост несырьевого экспорта на 2/3 к 2030 году;
▶️развитие Северного морского пути и трансатлантического коридора.
Меры поддержки от Минпромторга России:
🫶 субсидии логистическим операторам;
🫶 организация регулярных поставок из арктических портов;
🫶 помощь регионам в продвижении экспорта.
Какие предприятия посетил замглавы Минпромторга России?
1️⃣Сеть «Петровский» (включает 66 магазинов и собственное производство):
▶️ ассортимент включает кулинарию и выпечку местных комбинатов;
▶️ 40% продукции – от региональных производителей.
2️⃣В терминале «Полар Транс» прошла презентация строящегося железнодорожного тупика (3,5 км), который станет частью Транспортно-логистического центра (ТЛЦ):
▶️ возможность принять 34 вагона (с возможностью расширения до 60);
▶️ грузы будут отправляться в порты Белого, Баренцева морей и Севморпути.
3️⃣Полный цикл производства «Лесозавода 25» – от распила до отгрузки. В режиме реального времени прошла погрузка пиломатериалов на судно в Египет.
▶️Роман Чекушов предложил наращивать поставки в Индию и Алжир и рассказал о новых субсидиях на поддержку морских экспортных перевозок и развитие Севморпути.
4️⃣Архангельский морской торговый порт (терминал «Экономия»):
▶️ порт – ключевой транспортный узел для контейнеров, пиломатериалов, металлов, удобрений и тяжеловесных грузов.
▶️мощная инфраструктура и собственный буксирный флот обеспечивают высокую эффективность.
«Мы с руководством порта предварительно обсудили этот вопрос, планируем решить его с помощью Фонда развития промышленности. У нас уже есть программа льготного лизинга российской продукции, в которую включено крановое оборудование.
Более того, порт сможет воспользоваться налоговой преференцией при покупке российских кранов — так называемый "коэффициент 2" при расчёте балансовой стоимости оборудования для снижения налогооблагаемой базы. Поэтому более эффективным будет объединить эти два инструмента.
Порт должен будет обозначить свои потребности в оборудовании и сформировать техническое задание, и дальше совместно с нашими заводами будем его прорабатывать и сопровождать процесс», – пояснил Роман Чекушов.
- Рубрики
- Государственные каналы




