Эксперименты с «реактивными» локомотивами
В попытке найти более экологичную и экономичную альтернативу паровозам и тепловозам инженеры 1940–1950‑х годов изучали возможность использования газотурбинных двигателей на локомотивах.
Сегодня концепция газотурбовоза обретает вторую жизнь — на принципиально новом технологическом уровне. Для этого класса тяжелых локомотивов предприятие «ОДК‑Кузнецов» (входит в Ростех) создало силовую установку НК‑361 на базе турбореактивного авиадвигателя.
О наземном использовании авиационных двигателей, эволюции газотурбовозов, их плюсах и минусах, а также о современных тенденциях и будущем этой технологии можно узнать в нашем материале: https://vk.cc/cNCzNh
Газотурбовоз ГП1-0001. Фото: Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
- Рубрики
- Промышленность
