Средняя наценка торговых сетей на социально значимые продукты «первой цены» в мае снизилась на 1 процентный пункт к предыдущему месяцу и составила 1,7%, показал мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В мае в торговых сетях — членах АКОРТ снизились цены на продукты первой цены в 11 из 25 социально значимых категорий. Наиболее заметно подешевели свинина (-8,3%), куриные яйца (-7,3%), рис (-5,9%), черный байховый чай (-5,4%), пшеничная мука (-4,4%), говядина (-3,3%), мороженая неразделанная рыба (-3,3%), баранина (-2,7%), молоко (-2,4%), хлеб из пшеничной муки (-1,8%) и подсолнечное масло (-1,5%). В целом в мае розничные цены на социально значимые товары в 25 категориях в торговых сетях снизились на 0,34% по сравнению с апрелем.
Наиболее заметный рост закупочных и розничных цен в мае был зафиксирован на овощи борщевого набора. В «закупке» морковь подорожала на 44%, свекла - на 16%, картофель - на 4,2%. Торговые сети, сдерживая сезонный рост цен на востребованные овощи «первой цены», продавали их по ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой), сообщила АКОРТ. Также по ценам ниже закупочных в сетевой рознице в мае продавались товары «первой цены» в категориях: тушка цыпленка-бройлера (-7,7%), сахар-песок (-5,4%), подсолнечное масло (-3,4%) и куриные яйца (-0,9%).
- Рубрики
- Товары и услуги
