Государство и бизнес на конференции ЦИПР-2025 обсудили реализацию «жизненных ситуаций»
️Это новый подход к оказанию услуг гражданам, позволяющий решать важные жизненные вопросы быстро и удобно, независимо от того, кто именно предоставляет услугу — государственные органы или частные компании. Благодаря таким сервисам граждане смогут оформлять различные заявления и получать помощь в один клик, значительно сокращая бюрократические процедуры и экономя свое время.
Развитие партнерских отношений органов власти и частного бизнеса для совместного оказания услуг по принципу «жизненные ситуации» — это очередной шаг к построению сервисного государства, где в центре внимания находится человек и его потребности
— комментирует вице-премьер — руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
️С начала внедрения в 2023 году, в рамках одного федерального сервиса «жизненная ситуация» в среднем на 35 % (с 102 до 66 дней) — сократилось время на получение госуслуг, на 29 % (с 28 до 20 единиц) — количество необходимых документов для их получения, на 64 % (с 14 до 5 визитов) — необходимость посещения ведомств. Уже запущено 35 федеральных сервисов «жизненные ситуации».
️С 2024 года реализуются также региональные сервисы «жизненные ситуации». В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» удалось сократить время получения госуслуг в среднем на 43 % (с 44 до 25 дней), на 50 % сократилось количество необходимых документов (с 8 до 4 единиц), на 75 % (c 4 до 1) — количество визитов, которые необходимо совершить человеку в ведомства.
К началу 2026 года будет работать 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
clck.ru: Государство и бизнес на конференции ЦИПР-2025 обсудили реализацию «жизненных ситуаций»