☀ Лето — отличное время, чтобы сесть на велосипед и отправиться навстречу ветру и приключениям.
Но не всегда велопрогулки были такими, какими мы их любим. Прототип велосипеда — дрезина — был полностью деревянный и ехал без педалей, амортизации и шин. Словом, то еще удовольствие.
🚲 Лишь к концу XIX века велосипед обрел знакомые нам всем черты. Рамы стали железными или стальными, а заодно и увеличился вес устройства (порядка 40 кг). Поэтому главной задачей производителей стал поиск альтернативного материала, который облегчит конструкцию. Так в велостроении появился алюминий. Легкий, прочный, устойчивый к коррозии — этот металл оказался настоящей находкой.
Новые модели весили всего 10–13 кг, они быстрее набирали скорость и меньше утомляли ездоков. Алюминий стал основой не только рам, но и ободов колес, педалей, рулевых колонок, спиц и других деталей.
🚵♂ В дальнейшем сплавы из алюминия позволили производителям добиться ударопрочности, сохранив при этом легкость и лаконичный дизайн. Думаем, многие из вас знают такие велобренды, как отечественные Stels, Forward, а также мировые Giant, Trek и Merida.
Велостроение не стоит на месте — сегодня используются и другие материалы. Однако алюминий всегда в центре внимания. У моделей из этого металла доступная цена, они прочные, долговечные и экологичные.
Словом, пора покупать велосипед, если еще нет, — и поехали кататься! 🚴
- Рубрики
- Материалы
