Важнейшее требование — надежность
Рассказываем о разного вида испытаниях газотурбинных двигателей.
Инженерные испытания нужны для «доводки» двигателя при его разработке. Они проходят поэтапно. Перед испытаниями двигателя тестируют его узлы — компрессоры, турбины, камеры сгорания. После каждого этапа проводится дефектация — разборка и тщательный анализ каждой детали специалистами. Это все происходит десятки раз для каждого узла и двигателя.
В ходе инженерных испытаний также моделируются разные ситуации — обледенение, попадание в двигатель птиц, льда, влияние экстремальных температур и атмосферных явлений.
Не менее важны ресурсные испытания, при которых двигатели работают в режимах, близких к эксплуатационным. Они необходимы для оценки их надежности и ресурса двигателя. А также циклические испытания — на долговечность силовых установок и их деталей.
Сертификационные испытания двигателей проходят как на испытательных стендах, так и в реальных условиях полета. Двигатели должны налетать определенное количество часов, продемонстрировать надежность работы всех систем в разных условиях и режимах. Это нужно для подтверждения соответствия двигателя нормам безопасности и в итоге для успешной сертификации силовой установки.
На фото:
1. Первый отечественный двигатель пятого поколения для гражданской авиации ПД-14 в зале подготовки к испытаниям;
2. Испытания нового российского двигателя ПД-8;
3. Стендовые испытания двигателя АЛ-41СТ-25 для газоперекачивающих агрегатов.
Фото: ОДК
- Рубрики
- Промышленность


