Ограничения на контейнерные перевозки и перспективы их разрешения: новый взгляд на внешнюю торговлю
За последние 4 года направления контейнерных грузопотоков в экспорте и импорте кардинально изменились. Значительная часть товаров теперь проходит через восточные и южные рубежи России. Основной поток импорта переместился в порты Дальнего Востока, а экспорт стал чаще использовать сухопутные пограничные переходы Казахстана и Восточной Сибири.
Об этом сообщил директор по маркетингу Рускон Дмитрий Кутателадзе в рамках конференции MaxConference.
Контейнерооборот портов России по итогам 4 месяцев 2025 года показывает значительную волатильность. При этом в 2024 году показатели восстановились до 92,3% от уровня 2021 года.
Китай, Турция и Индия — лидеры контейнерной торговли с Россией.
Экспорт в Китай через сухопутные переходы Казахстана вырос из-за перегруженности Восточного полигона.
Основные потоки экспорта в Турцию и Индию проходят через порты Юга и Балтики. Хотя они показали падение в I квартале 2025 года.
Ожидаем, что Новороссийск увеличит возможности контейнерной перевалки после 2027 года, а порты Балтики смогут вернуть временно утраченные лидерские позиции.
#ЭкспертыДела
- Рубрики
- Логистика
