Рубрик
С чего начиналась Норильская железная дорога 🛤 Сегодня Норильская железная дорога — это почти 400 км путей, соединяющих промышленные объекты «Норникеля» с Дудинкой и Северным морским путем. А 88 лет назад была всего одна узкоколейная ветка протяженностью 113 км. Первую узкоколейку проложили в 30-х годах прошлого века, когда на Таймыре начали строить медно-никелевый завод. Рабочим требовались стройматериалы и техника. Все это везли по Енисею до Дудинки, а чтобы доставить грузы дальше — к месту стройки в Норильске, — нужна была железная дорога. 🔹Рельсы укладывали прямо по вечной мерзлоте. Временную насыпь делали из подручных материалов: торфа, мха, валежника. Вместо мостов — ледяные дамбы. Для шпал — сырая лиственница. Дерево укладывали на насыпь и поливали водой, чтобы конструкция смерзлась и стала достаточно прочной. 📆 17 мая 1937 года, ровно 88 лет назад, железная дорога была готова. Уже на следующий день по ней пошли первые поезда. Везли цемент, лес, стекло, железо. Прослужила узкоколейка 17 лет, за это время по ней перевезли 22 млн тонн грузов для строительства города и комбината. В 50-х годах вместо старого полотна проложили железную дорогу широкой колеи. Узкоколейку разобрали, а на ее насыпи построили автомобильную дорогу. Когда едете из аэропорта в Норильск, знайте: под колесами — история. Именно тут когда-то проходили первые рельсы большого Норильска. Кстати, руководство СССР хотело провести через Норильский регион трансполярную магистраль. Почему этого не сделали? Читайте в нашей статье на Дзене: https://dzen.ru/a/Z_9uGHwMKHLhCcwr#sydba_transpolyarnoii_magistrali #вэтотдень
1 фото
С чего начиналась Норильская железная дорога
Рубрики
Материалы