Рубрик
Как делают охлаждающие отверстия в лопатках турбины Сначала база: Лопатки турбины авиадвигателя работают при температурах более 2000 градусов Кельвина. Это значительно выше температуры плавления материалов, из которых они сделаны. Чтобы они не деформировались применяется система «пленочного охлаждения». Через отверстия диаметром менее миллиметра подается охлаждающий воздух, создающий на поверхности детали воздушную пленку, который не дает лопатке нагреться. Теперь о самом изготовлении отверстий: На предприятиях ОДК (входит в Ростех) их создают методом электроэрозионной обработки на станке типа «супердрель». Станок сверлит отверстия латунным электродом с подачей в зону обработки дистиллированной воды. Производство лопаток для газотурбинных двигателей — это сложнейший высокотехнологичный процесс, требующий применения передовых разработок и инновационных материалов. На предприятиях Ростеха освоен полный цикл производства этих деталей. Это важно для поддержания технологического суверенитета нашей страны. Видео: ОДК
1 видео
Как делают охлаждающие отверстия в лопатках турбины
Рубрики
Промышленность