Рубрик
Первый отечественный авиадвигатель, запущенный в серию С 1928 по 1932 год наши конструкторы спроектировали около 40 авиамоторов, до стадии опытных образцов добрались лишь 17 из них, и только один вышел в серию — это был М-11. Конструкция М-11 предельно проста: это пятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель с воздушным охлаждением. Его номинальная мощность — всего 100 л. с., а взлетная — 110 л. с. Сначала мотор устанавливали на учебно-тренировочные самолеты У-2 (По-2), УТ-1, УТ-2. С осени 1941 года У-2 с мотором М-11 стал применяться на фронте как самолет связи и легкий ночной бомбардировщик. М-11 также оборудовался транспортно-бомбардировочный Як-6. Создавался этот двигатель коллективами конструкторов московского завода № 4 «Мотор» (сегодня это Производственный комплекс «Салют» нашей ОДК) и моторостроительного завода № 29 (филиал ОДК — Омское моторостроительное объединение им. П. И. Баранова). О других авиадвигателях, поднимавших в небо советские самолеты в годы Великой Отечественной войны, читайте в нашем материале. https://rostec.ru/media/news/kuznitsy-pobedy-aviadvigateli-dlya-fronta/ Фото: цифровой архив фотографий Второй мировой войны waralbum.ru
1 фото
Первый отечественный авиадвигатель, запущенный в серию
Рубрики
Промышленность