Разработка документов по стандартизации в сфере устойчивого авиационного топлива станет первым шагом на пути к его использованию
✔ Способствовать этому будет деятельность подкомитета 02 «Авиатопливо и его компоненты» технического комитета по стандартизации 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы», первое заседание которого состоялось в РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина.
Главные темы для обсуждения:
📝 результаты научно-исследовательской работы по определению влияния низкой кислотности на противоизносные свойства топлива для реактивных двигателей марки РТ, изготовленного без вовлечения противоизносных присадок;
📝 окончательная редакция проекта ГОСТ 10227 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»;
📝 предложения по разработке проекта предварительного национального стандарта «Топлива для реактивных двигателей. Компонент, обеспечивающий соответствие принципам устойчивого развития. Технические условия».
«Завершение текущих работ по стандартизации будет способствовать началу производства и применения устойчивого авиационного топлива на территории России. Это станет еще одним шагом на пути к сокращению выбросов парниковых газов и углеродного следа», — подчеркнул Виктор Коваленко, председатель ПК 02, руководитель Департамента стандартизации, метрологии и технического регулирования РЭА Минэнерго России.
📌 ПК 02 «Авиатопливо и его компоненты» в структуре ТК 031 «Нефтяные топлива и смазочные материалы» был выделен в соответствии с приказом Росстандарта по результатам эффективной деятельности рабочей группы по актуализации ГОСТ 10227 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия» и в целях дальнейшей проработки узкоспециализированных вопросов.
