Рубрик
Эксперты компании «Крибрум» собрали и проанализировали сообщения пользователей русскоязычного сегмента социальных медиа с января 2024 года по декабрь 2024 года, чтобы понять: как часто авторы выражают равнодушие? Равнодушие – это дистантность, эмоциональная холодность и невовлеченность в дела других. В контексте социальных медиа такие проявления можно определить по особым лингвистическим признакам: отсутствие эмпатии, игнорирование чужих проблем, эмоционально нейтральные или отчужденные формулировки. 📊 Оказалось, что почти весь год показатель равнодушия сохранялся на стабильном уровне – от 16 000 до 20 000 сообщений в день. Это говорит о том, что равнодушие присутствует в повседневной коммуникации, но не доминирует. • Высокие значения были зафиксированы в феврале и марте. Однако выяснилось, что высокий показатель равнодушия за этот период указывает на совсем другую реакцию. Дело в том, что в тот период после трагедии в «Крокус Сити Холл» за сообщениями с признаками равнодушия в ироничной форме пытались скрывать другие эмоции. • Заметный рост числа сообщений с признаками равнодушия зафиксирован в конце ноября. Тогда пользователи активно делились публикациями о личной жизни, а комментаторы реагировали с ярко выраженной апатией. • Высокие показатели сохранились и в декабре, возможно, в связи с нарастающей усталостью к концу года и перегрузкой новостной повесткой. Большое количество публикаций с признаками эмоционального отчуждения может объясняться усталостью авторов, перегрузкой информацией или просто особенностью онлайн-общения, где выражение эмпатии требует усилий. 🔸 Но если сравнивать показатель равнодушие с показателем дружелюбия, оказывается, что несмотря на давление внешней среды, перегрузку новостями, неопределенность и усталость, тепло и эмпатия по-прежнему преобладают над отстраненностью и холодностью. За весь 2024 год мы зафиксировали 6 462 676 сообщений с признаками равнодушия, когда как сообщений с лингвистическими признаками теплоты и поддержки было почти в два раза больше – 11 345 187. 📌 Подробную версию исследования читайте на нашем сайте: https://kribrum.ru/events/ravnodushie-v-sotsialnykh-media-kogda-molchanie-gromche-slov #Экспертиза_Крибрум
1 фото
Эксперты компании «Крибрум» собрали и проанализировали сообщения пользователей русскоязычного сегмента социальных медиа с января 2024 года по декабрь 2024…
Рубрики
Осторожно, cоциальные сети!