Ступени в науку: призерами конкурса «Газпрома» стали школьники из Свободного
Проект учащихся свободненского «Газпром-класса» в секции «Техносферная экологическая безопасность в нефтегазовой отрасли» завоевал диплом победителя III степени.
Учащиеся профильного 11 «Б» класса школы №1 г. Свободного приняли участие в формате онлайн в ежегодном Конкурсе научно-исследовательских проектов учащихся «Газпром-классов» «Ступени», который проводится ПАО «Газпром» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Екатерина Шокурова и Диана Назарова в своем проекте рассказали о перспективных отечественных технологиях переработки пентан-гексановой фракции для получения высокооктановых автомобильных бензинов.
«Я участвую в «Ступенях» второй год. Это интересно, так как конкурс действительно является ступенью в науку и в будущую профессию. В нашем проекте мы рассматриваем возможности применения российской технологии Изомалк-2 для получения экологичного автомобильного топлива. Тема меня увлекла и большую помощь в выборе и подаче материалов нам оказали наш классный руководитель Михалкина Ольга Владимировна и наш куратор, Наприенко Максим Витальевич, специалист управления главного технолога компании «Газпром переработка Благовещенск». Было очень интересно общаться со специалистом самого мощного в России газоперерабатывающего завода», – рассказала Диана Назарова.
Дарья Гордейко и Данил Горев в рамках конкурса показали возможности применения растений и электротока для очистки почвы от загрязнений. Их презентация «Фиторемедиация и электродеструкция как способ очистки почвы от нефти» по итогам защиты проектов вошла в число лучших в секции «Техносферная экологическая безопасность в нефтегазовой отрасли», и жюри присудило свободненским старшеклассникам дипломы победителей III степени и памятные призы.
«Как сохранять почвы – очень важный вопрос сегодня. Мы представили достоинства метода, который сочетает физическое и биологическое воздействие на загрязненную почву. Через нее нужно пропустить ток, который разрушает токсичные химические соединения, а затем засеять растениями с развитой корневой системой, например, овсом – полезной сельскохозяйственной культурой. Это одно из растений, которое накапливает нефть вокруг своих корней и стимулирует микроорганизмы, отвечающие за разложение нефти. В общем, наука – это не скучно, это очень увлекательно. Мы ежегодно участвуем в проектной деятельности и очень рады, что этом году заняли 3-е место среди участников со всей России! Очень благодарны нашим кураторам за помощь в подготовке проекта: Михалкиной Ольге Владимировне и Феденкову Петру Владимировичу», – рассказала о своей работе Дарья Гордейко.
Как отметили все участники конкурса, школьная проектная деятельность очень помогает определиться с профессией в будущем, а призовое место в конкурсе будет иметь большую ценность при поступлении в вуз. Так что ежегодный Конкурс научно-исследовательских проектов учащихся «Газпром-классов» «Ступени» привлекает ребят со всей страны и дает возможность продемонстрировать своею эрудицию и таланты, а нефтегазовым компаниям показывает потенциал молодежи и новые идеи для использования в работе.
#АмурскийГПЗ #ГазпромКласс

