📌 Разбили, вернули и не дождались: как потребителям защищать свои права в разных ситуациях
🔹 Случайно испортили товар в торговом зале
Извинитесь, но не платите. Магазин не вправе требовать за него оплату.
🔹 Качественный товар оказался не нужен
Его можно вернуть, даже если купили онлайн. Исключение — продукты.
🔹 Заказали товар в другом городе, а он с браком
Доставка при возврате — за счет продавца.
🔹 Товар на гарантии оказался некачественным, а магазин закрылся
Обратитесь к изготовителю или импортеру. Они тоже могут оформить возврат, устранить недостатки или заменить товар.
🔹 Заключили договор об оказании услуг, но передумали их заказывать
Откажитесь. Но придется возместить исполнителю расходы, которые он успел понести.
🔹 Доставку постоянно переносят
Можно потребовать у продавца неустойку за каждый день просрочки.
🔹 Управляющая компания плохо работает
Готовьте жалобу — можно направить через ГИС ЖКХ.
🔹 Понадобилась помощь юриста по правам потребителей
Узнайте, как получить бесплатную консультацию.
🔹 Продавец отказался обменять бракованный товар или вернуть деньги
Обратитесь в суд. Если выиграете, то получите присужденную сумму и еще 50%. Это штраф продавцу за то, что добровольно не выполнил требования.
🔹 Вынуждают купить ненужную услугу или товар
Откажитесь и пожалуйтесь в Роспотребнадзор. Авторизация — с помощью Госуслуг.
Если есть дети
🔸 Нужно ли платить за испорченный товар
🔸 Что если не заплатить за покупку
🔸 Не пускают в магазин с коляской
🔸 Решили вернуть игрушку
Подпишитесь на «Госуслуги для родителей» — там много важного про ваши права и выплаты.
Госуслуги
- Рубрики
- Государственные каналы
