⛴Завершено расследование причин крушения танкеров с мазутом в Керченском проливе в декабре 2024 года.
Основных причин две:
1⃣Капитаны судов и судовладельцы не выполняли ограничения по сезону плавания в морских акваториях Азовского моря и Керченского пролива.
2⃣ Экипажи судов не были укомплектованы квалифицированными кадрами.
📌К такому выводу пришли две комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота. Материалы расследования будут переданы в Следственный комитет Российской Федерации.
🗳Какую ответственность понесут компании-загрязнители:
ООО «Кама Шиппинг», владеющее танкером «Волгонефть-212», должно заплатить 49,5 млрд руб. ЗАО «Волгатранснефть», владеющее танкером «Волгонефть-239», – 35,5 млрд руб.
У компаний есть 1 месяц на добровольное возмещение вреда. По истечении этого срока исковые заявления будут направлены в суд.
👨🚒МЧС России продолжает ежедневный мониторинг обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и будет ее контролировать до полной ликвидации последствий аварии. Ситуация остается стабильной, выходов мазута не фиксируется.
🗒Чтобы такие аварии не повторялись, Ространснадзор предлагает ввести превентивный мониторинг исполнения судами установленных для них ограничений по сезону и районам плавания, а также по срокам освидетельствований.
- Рубрики
- Государственные каналы
