Рубрикподписаться:
Железная дорога, изменившая Заполярье 🗓 В 1966 году железная дорога соединила Норильск с богатейшим Талнахским месторождением. 29 марта по новой артерии пошли первые грузовые составы с медными и никелевыми рудами. Открытие ветки позволило быстро доставлять полезные ископаемые с Талнаха до Норильского обогатительного комбината. Стройка железнодорожного полотна началась в 1963 году. Суровый север не давал поблажек: вечная мерзлота, река Норилка на пути у тепловозов. Через нее ударными темпами перебросили железнодорожно-автомобильный мост. 🚇 И вот, всего через три года, утром 29 марта 1966 года, в день открытия XVIII съезда КПСС, по новенькой дороге прошел первый поезд с рудой. Норильская железная дорога достопримечательна по сей день. Это крупнейшая автономная железнодорожная сеть широкой колеи (1520 мм) на территории бывшего СССР. Она не имеет связи с «материком» и входит не в РЖД, а в «Норникель», перевозя основную часть грузов Заполярного филиала. 📌 В Норильске есть музей, посвященный истории возведения дороги, — советуем заглянуть. #вэтотдень
1 фото
Железная дорога, изменившая Заполярье
Рубрики
Материалы