1. Отечественные ИТ-компании и сервисы совершили мощный рывок и получили лояльную аудиторию за время отсутствия иностранных компаний, которым при возможном возвращении придется отвоевывать лояльность российских пользователей уже на сложном и многогранном рынке, считает директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.
https://clck.ru/3GUVHK
2. Началась регистрация участников на ежегодную конференцию Data Fusion, посвященную работе с данными и развитию технологий искусственного интеллекта, которая пройдет в Москве 16–17 апреля на площадке технологического кластера «Ломоносов». Как отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко, стартовал новый нацпроект, и на форуме представители бизнеса и государства обсудят вопросы управления на основе данных.
https://clck.ru/3GUVNA
3. Минстрой России с 1 марта запустит экспериментальное дистанционное взыскание долгов за жилищно-коммунальные услуги — для этого они планируют задействовать государственную информационную систему ЖКХ, систему «Правосудие» и портал «Госуслуги».
https://clck.ru/3GUVQE
4. Подведены промежуточные итоги общественного обсуждения проекта новых правил включения программного обеспечения в реестр отечественного ПО, сообщает Минцифры.
https://clck.ru/3GUVSU
5. Госдума на пленарном заседании приняла сразу во II и III чтениях законопроект, устанавливающий особый порядок обработки персональных данных сотрудников ФСБ, СВР, ФСО и МВД. Новые нормы в том числе предоставляют таким ведомствам доступ к государственным, муниципальным и другим информсистемам, в которых содержатся персональные данные об их сотрудниках для их обработки.
https://clck.ru/3GUVWc
6. Минцифры России увидело риски для бизнеса в законопроекте о прокатных удостоверениях на фильмы в онлайн-кинотеатрах.
https://clck.ru/3GUVZS
7. Передача сим-карт третьим лицам будет возможна только после указания информации об этом на «Госуслугах». Но это требование не будет распространяться на близких родственников — им отдавать симку будет можно.
https://clck.ru/3GUVnr
8. Специалисты общегородского контакт-центра Москвы в пилотном режиме начали тестировать модель с использованием технологий искусственного интеллекта для обеспечения возможности жителям быстро дозвониться на горячие линии городских служб и ведомств. Она позволяет прогнозировать пиковые нагрузки на линии и заранее подготовиться к увеличению количества звонков от горожан, сообщили в пресс-службе ДИТ Москвы.
https://clck.ru/3GUVph