Рубрикподписаться:
В 2024 году Банк России получил 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов Люди меньше жаловались на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, больше — по поводу кибермошенничества и блокировок счетов и переводов. — Благодаря мерам поведенческого надзора Банка России, на 45,2% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг при кредитовании в банках. Это повлияло в том числе на снижение количества жалоб в потребительском кредитовании. — Число жалоб на навязывание в сегменте микрофинансовых организаций (МФО) уменьшилось в 2,1 раза. Кроме того, люди реже жаловались на недостоверную информацию в кредитной истории — на 38,7% и мошенничество — на 19,1%. В целом за 2024 год число жалоб на МФО снизилось на 22,1%. — Случаи мисселинга сократились более чем в 2 раза. Тренд на снижение начался после того, как в 2023 году у Банка России появились полномочиями приостанавливать продажи, при которых были нарушены правила информирования людей. — Жалоб на страховщиков стало меньше на 30%, в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ. Его можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение, если человек не согласен со значением коэффициента. К концу года такие шаблонные жалобы практически перестали к нам поступать. — Так как преступники постоянно придумывают новые способы, как похитить деньги, жалоб на банки по поводу кибермошенничества стало больше в 1,8 раза. Чтобы решить эту проблему, мы обязали блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств — дропперством. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. — Число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло в 2,2 раза — сказалась новая мера по борьбе с дропперами. Однако по большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей. Также для борьбы с мошенниками уже с 1 марта каждый гражданин сможет через Госуслуги установить в своей кредитной истории запрет на заключение договоров потребительского кредита (займа) с банками и МФО. С 1 сентября услуга будет доступна в МФЦ. Это позволит человеку обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит либо когда человек действует под их влиянием. Подробнее со статистикой можно ознакомиться на сайте: https://vk.cc/cIfBTn
1 фото
В 2024 году Банк России получил 338 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов
Рубрики
Государственные каналы