Зачем нужны винты на современном самолете
Многие считают, что это уже «вчерашний день» мировой авиации, но у специалистов другое мнение.
Прежде всего турбовинтовой двигатель намного экономичнее реактивного, что очень важно на коротких региональных маршрутах. Он развивает небольшую скорость — 400–650 км/ч, и это дает еще одно существенное преимущество.
Дело в том, что на невысоких скоростях оптимально использовать прямое крыло. Такое оперение обладает высокими подъемными характеристиками. Поэтому у турбовинтовых самолетов короткая дистанция взлета и посадки. Благодаря этому их можно использовать на аэродромах с короткой взлетно-посадочной полосой.
Сейчас в России силами Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха производится новый турбовинтовой двигатель ТВ7-117-01. Он предназначен для нового регионального самолета Ил‑114‑300, который должен заменить трудягу из советского прошлого Ан-24.
- Рубрики
- Промышленность