Как авиадвигатели испытывают льдом
Для газотурбинного двигателя основная опасность — пластины льда, наросшие на воздухозаборнике. Если противообледенительная система не справляется, наросты срываются и попадают в двигатель. А это может привести к катастрофе.
Поэтому конструкторы стараются создавать силовые установки, устойчивые к процессам обледенения. Но прежде чем использовать, их нужно проверить на эту устойчивость.
На обледенение авиадвигатели испытывают на специальном стенде, оборудованном морозильной камерой и системой подмешивания водяного аэрозоля в воздушный поток, подающийся к двигателю. Специалисты проверяют все параметры работы, а после исследуют двигатель на предмет повреждений.
В России такими испытаниями занимается Научно-испытательный центр Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова (ЦИАМ). Стенды института позволяют проводить сертификационные климатические испытания.
Например, новейший российский авиадвигатель ПД-14 производства ОДК (входит в Ростех) прошел здесь испытания классическим обледенением и попаданием льда в 2018 году и подтвердил свое соответствие требованиям Авиационных правил России.
Фото: ЦИАМ
- Рубрики
- Промышленность