Как коммуникации центральных банков влияют на ожидания рынка, и все ли регионы нашей страны одинаково реагируют на решения по ДКП? Узнаете из нового номера журнала «Деньги и кредит»
— Коммуникации — один из важных инструментов центральных банков для управления инфляцией, они могут повысить эффективность денежно-кредитной политики (ДКП). Каков эффект коммуникаций Банка России?
Виктория Банникова (МГУ) анализирует их влияние на кривую доходности облигаций федерального займа. А Алексей Ерохин и Ольга Клачкова (МГУ) в своем исследовании показывают статистически значимую связь инфляционных ожиданий инвесторов с «ястребиной» или «голубиной» тональностью пресс-релизов и других новостей Банка России по ДКП.
— Разные регионы страны различаются между собой по темпам инфляции, уровню бюджетных расходов, структуре экономики, вовлеченности во внешнеэкономические цепочки. На решения центрального банка по ДКП они тоже могут реагировать по-разному, что применимо и к российским регионам.
Исследователи из Сибирского главного управления Банка России предлагают в своей работе прогнозную модель, которая учитывает специфику Сибирского макрорегиона. Авторы отмечают, что одна из особенностей экономики этого макрорегиона — более сильная, чем в России в целом, реакция на изменение мировых цен на сырье.
— Для анализа экономической политики и определения ее оптимальных параметров необходим качественный прогноз доходов бюджетной системы.
Матвей Финагин и Сергей Шеремета (Банк России) рассматривают несколько моделей прогнозирования ненефтегазовых доходов. Их вывод — что наиболее точным оказывается расчет, полученный путем отдельного прогнозирования поступлений по восьми группам налогов (от НДФЛ до ввозных пошлин).
Читайте эти и другие статьи четвертого номера журнала «Деньги и кредит» в 2024 году на сайте: https://rjmf.econs.online/2024/4/
- Рубрики
- Государственные каналы