Сервис кейтеринга и доставки событийных товаров ВкусВилл Праздник проанализировал тенденции спроса и тренды праздничного стола.
Спрос на функциональные продукты, еду с чистым составом и продукты в категории «без» вырос, особенно популярны блюда без глютена, сахара и лактозы. В меню часто встречаются свежие овощи, фрукты, зеленые смузи и легкие салаты. Продажи овощных закусок и салатов без майонеза выросли на 85% по сравнению с 2023 годом.
Несмотря на тренд ЗОЖ, клиенты продолжают заказывать традиционные праздничные блюда, такие как оливье, селедка под шубой и холодец. В предновогодний период каждый второй заказ включает «Оливье».
В условиях закрытых границ и ограниченных путешествий потребители активно изучают кухни разных стран. На новогодних столах появились суши, роллы, тапасы, карри и экзотические блюда, особенно популярны азиатские и средиземноморские кухни. В этом году интерес вызвали дубайские сладости и корейские блюда, особенно у молодой аудитории. Однако, несмотря на интерес к экзотике, клиенты чаще выбирают понятную русскую и европейскую кухню.
По данным ВкусВилла, около 4% покупателей отказались от мяса и продуктов животного происхождения. Веганские версии классических блюд, такие как салат «Оливье» с заменителями мяса, грибные паштеты и десерты без молочных продуктов, составляют лишь малую долю продаж блюд к новогоднему столу. ВкусВилл Праздник добавил в ассортимент веганские торты и десерты, но активных продаж не возникло.
С ростом темпа жизни все чаще на праздничный стол попадают полуфабрикаты и готовые блюда, которые можно быстро разогреть или собрать из нескольких компонентов. ВкусВилл Праздник отмечает рост спроса на кейтеринг на 30% с января по сентябрь 2024 года, темпы роста выше, чем в 2023 году (12%).
Также укрепилась тенденция дарить съедобные подарки, продажи съедобных наборов выросли в 1,5 раза с января по ноябрь 2024 года. В топ-3 по продажам входят подарочные наборы в боксах с шоколадом и конфетами, чаем и кофе.
- Рубрики
- Товары и услуги