Рекламу о предоставлении потребительских кредитов будут маркировать предупреждающей надписью
Верхняя палата одобрила закон, направленный на защиту потенциальных заёмщиков. Авторы — сенаторы Николай Журавлёв, Артём Шейкин, Александр Башкин (в период исполнения соответствующих полномочий) и депутаты Государственной Думы.
Согласно документу, операторы рекламы будут обязаны использовать надпись: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».
Кроме того, если в рекламных материалах содержится хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита, то они должны маркироваться предупреждением: «Изучите все условия кредита (займа)» с указанием на соответствующий раздел информационного ресурса финансовой организации.
В законе также прописаны технические требования для демонстрации этих надписей:
🔹не менее 3 секунд — хронометраж в радиопрограммах;
🔹не менее 5% площади экрана и отображаться не менее 3 секунд — продолжительность на телевидении;
🔹не менее 5% от всего объёма изображения — для рекламных пространств и площадей.
«Мы обязаны обеспечить граждан доступной и понятной информацией о рисках, связанных с потребительскими кредитами. Маркировка рекламы предупреждающими надписями — это эффективный инструмент защиты от финансовых ловушек и способ способствовать ответственному отношению к займам. Часто клиенты не до конца осознают полную стоимость кредита и возникающие обязательства. Уверен, что этот закон снизит риски для граждан, позволив им принимать более взвешенные и ответственные финансовые решения»», — заявил первый заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Артём Шейкин.
- Рубрики
- Государственные каналы