Андрей Яцкин: Меры по организации бесперебойного снабжения жителей Арктики всем необходимым постоянно находятся в периметре внимания Федерального Собрания
Первый заместитель Председателя Совета Федерации отметил, что для реализации поставленных задач вступил в силу закон о северном завозе, в рамках которого утверждены перечни территорий северного завоза и грузов жизнеобеспечения, а также определена опорная сеть транспортно-логистической инфраструктуры.
«Инфраструктура, нужно честно признать, находится в высокой степени изношенности. Напомню, что в 2026 году финансирование содержания объектов этой сети, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться за счёт федерального бюджета в размере 100% от установленных нормативов финансовых затрат. Регионам уже сейчас нужно активно взаимодействовать с профильными федеральными ведомствами для того, чтобы этот переход произошёл без сбоев и задержек».
Отдельное внимание первый вице-спикер верхней палаты парламента обратил на вопрос оснащения труднодоступных населённых пунктов Арктической зоны типовыми причалами для обеспечения безопасной швартовки судов, обслуживания пассажиров, проведения погрузочно-разгрузочных работ. По мнению Андрея Яцкина, одним из решений может стать предложение Росморречфлота о применении плавучих причалов (понтонов).
Также сенатор подчеркнул, что в связи с переходом к трёхлетнему горизонту планирования северного завоза необходимо подумать о соответствующем периоде заключения договоров регионов с судоходными компаниями.
«Это позволит создать дополнительные стимулы для судоходных компаний в инвестиции для обновления собственного флота и сделает более прогнозируемой стоимость будущих перевозок».
- Рубрики
- Государственные каналы