"Трудящийся! Обеспечь страхованием колхозное добро, свою жизнь, имущество"
Это текст рекламы страхования 1946 года. А как дела с социальным страхованием в наши дни?
Единый социальный налог, который предприниматели платят за своих сотрудников, идет в том числе на реабилитацию пострадавших при возникновении несчастного случая на производстве. В прошлом году Счетная палата проверила, как расходуются средства на эти меры, и дала рекомендации по устранению системных проблем. Спустя год можно подвести первые итоги выполнения рекомендаций.
🟥Если место лечения пострадавшего на производстве далеко от места его проживания, компенсируют цену проезда в общем вагоне или плацкарте, но не в купе. До 26% отказов от лечения происходило по этой причине. Например, из Воронежской области до ближайшего реабилитационного центра «Вольгинский» дорога на поезде занимает более 15 часов.
⚪️Счетная палата обратила внимание, что для других социально уязвимых категорий граждан (например, людей с инвалидностью), подобных ограничений по проезду нет. В июле этого года Правительство РФ скорректировало правила в соответствии с рекомендацией Счетной палаты.
🟥Пострадавшим на производстве компенсируют покупку личного транспорта и его обслуживание. Размер ежегодной компенсации на техобслуживание не менялся с 2004 года и составлял 835 рублей в год.
⚪️Счетная палата направила предложение, согласно которому ежегодная компенсация на ремонт транспорта увеличилась до 3220 рублей ежегодно. Кроме того, ее размер будет индексироваться раз в год исходя из индекса роста потребительских цен.
- Рубрики
- Государственные каналы