Рубрик
За 9 месяцев Банк России получил более 241 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг Эти данные сопоставимы с показателями прошлого года. При этом число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг банками по сравнению с таким же периодом прошлого года уменьшилось на 40,6%, а количество случаев мисселинга сократилось в 2,7 раза. Банк России регулярно мониторит исполнение банками требований законодательства, нацеленных на решение наиболее токсичных проблем финансового рынка. В то же время количество жалоб на кредитные организации в целом возросло на 18,3%. Увеличение связано в том числе с обращениями клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. В июле вступил в силу закон о борьбе с мошенническими переводами, которым предусмотрены меры противодействия выводу и обналичиванию похищенных средств. Так, закон обязывает банки отключать дистанционное обслуживание клиентам, если сведения об их участии в мошеннических схемах поступили в базу данных Банка России о случаях и попытках мошеннических операций от правоохранительных органов в рамках информационного обмена. Человек может обжаловать включение своих реквизитов в базу, обратившись в свой банк или напрямую в Банк России. Продолжают поступать обращения по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками приемов и методов социальной инженерии. Жалоб по вопросам ОСАГО стало меньше на 31,4%, по страхованию от несчастных случаев и болезней — на 40,1%. Общее количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось на 27,3%. На 29,8% сократились жалобы на МФО, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории. С 1 июля начал действовать новый порядок работы с обращениями потребителей финансовых услуг и инвесторов. Теперь такие обращения направляются для рассмотрения в финансовую организацию, на которую поступила жалоба. Из 87,8 тысячи жалоб, полученных Банком России за 3 месяца, примерно 50% финансовые организации рассмотрели самостоятельно. Мы контролируем качество и полноту их ответов, оцениваем готовность финансовых организаций решать проблемы потребителей. За 9 месяцев по итогам поведенческого надзора участники вернули клиентам денежные средства и аннулировали обязательства на общую сумму 2,2 миллиарда рублей.
1 фото
За 9 месяцев Банк России получил более 241 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг
Рубрики
Государственные каналы