В МФТИ обсудили результаты обучения школьных педагогов искусственному интеллекту
Заместитель директора направления «Кадры для цифровой экономики» Ольга Франчук в рамках дискуссии рассказала о реализации в 89 регионах России уроков по теме ИИ в рамках проекта «Урок цифры».
В дискуссии также приняли участие директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец, руководитель проекта «Код будущего» ФГБУ «ЦЭКИ» Надежда Костырева, директор по развитию технологий искусственного интеллекта ООО «Яндекс» Александр Крайнов, директор «СберОбразования» Владислав Кожемякин, руководитель группы по координации и мониторингу реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» Национального центр развития искусственного интеллекта при правительстве РФ Юрий Сапожников. Модератором дискуссии выступил директор Центра развития ИТ-образования МФТИ Алексей Малеев.
«В новом нацпроекте тема ИИ и подготовка кадров в сфере ИИ становится во главу угла. Одной из главных задач становится повышение уровня компетенций в области ИИ. Исторически тему искусственного интеллекта в своих “Уроках цифры” раскрывают партнеры в лице Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” и “Яндекса”. С 2018 года к “Урокам цифры” от “Яндекса” и “Сбера” по темам ИИ было осуществлено более 33 млн обращений. Очень радостно, что интерес к этим урокам и у педагогов, и у школьников с каждым годом только растет. Мы наблюдаем, что прирост прохождений тренажеров по теме ИИ составляет более 100 тыс. в год.
Тема искусственного интеллекта и его использование в профессиональной деятельности и образовании имеет высокую актуальность в современном мире. Инструменты искусственного интеллекта открыты и доступны любому пользователю, поэтому наша с вами важная задача в образовании — сформировать навыки, нормы и правила взаимодействия с искусственным интеллектом, научить целевые аудитории его эффективному использованию», — рассказала Ольга Франчук.