За последние 7-10 лет упаковки молочной продукции уменьшились сильнее других товаров на рынке, пишет «Парламентская газета» со ссылкой на замдиректора союза по экономике Молочного союза России Александра Рыбина. Так, небольшая упаковка сливочного масла уменьшилась с 200 г до 180 г, а затем и до 160 г, большая — с 400 г до 340 г. Сметана раньше продавалась в упаковках по 400 г, теперь — по 350-315 г. Творожные сырки уменьшились с 50 г до 45-40 г.
Уменьшение упаковки Рыбин связывает с растущими производственными издержками — удорожанием сырья, ростом зарплат, стоимости электроэнергии, топлива, оборудования. В то же время у покупателя есть свои психологические рубежи, и, если цена на полке будет выше, он товар не купит, поэтому производители стараются удерживать цены примерно на одном уровне с помощью уменьшения упаковки.
- Рубрики
- Товары и услуги