В компании «Ил» изготовили первый полностью композитный воздухозаборник авиадвигателя
Опытная деталь мотогондолы двигателя ПД-14 с естественным ламинарным обтеканием была сделана в рамках создания научно-технического задела для двигателя ПД-35.
Традиционно в конструкции воздухозаборника мотогондол предусмотрен алюминиевый обогреваемый носок, но на его стыке воздушный поток срывается и создает аэродинамическое сопротивление, что увеличивает расход топлива. Новая разработка призвана кардинально снизить этот эффект за счет изменения конструктивно-технологической схемы.
Изделие, созданное на композитном производстве филиала компании «Ил» — ВАСО (входит в ОАК Ростеха), установят на ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76. После проведения цикла испытаний и измерений можно будет оценить реальный эффект естественного ламинарного обтекания.
К слову, при производстве нового воздухозаборника использовались только отечественные материалы — от вспомогательных технологических до основных.
- Рубрики
- Промышленность