#Иван_Лизан#КВ_Статьи
Руководитель аналитического бюро "Сонар-2050" Иван Лизан о повышении утилизационного сбора
С 1 октября ставки утилизационного сбора на автомобили выросли на 70-85%.
У самого утилизационного сбора две задачи.
Первая задача — отсечение от внутреннего рынка импортных автопроизводителей, чьи машины будут дороже, что автоматически предоставит дополнительное конкурентное преимущество для автомобилей российской сборки.
Размер утильсбора на новый легковой автомобиль самого массового сегмента — с ДВС объёмом от 1 до 2 литров — с 1 октября 2024 года вырастет с нынешних 300,6 тысячи рублей до 556,2 тысячи рублей, а с 1 января 2025 года — уже до 667,4 тысячи рублей. В 2027 году, которым сейчас ограничен горизонт планирования федерального бюджета, сбор с наиболее массовых легковушек, согласно утвержденной шкале индексации, будет составлять 800,8 тысячи рублей.
Таким образом, желающие приобрести себе «китайца», будут вынуждены переплачивать. Власти уже давно смирились с тем, что дешёвых автомобилей нет и не будет. Правительство уже не первый год пытается модернизировать общественный транспорт в крупных городах, поэтому нас всех будут пытаться пересадить на него.
Проще говоря, утилизационный сбор — базовый инструмент защиты российского автопрома и на стоимости машин от АвтоВАЗа, УАЗа и КамАЗа с Haval (это тоже российский производитель) повышение ставок не скажется — им этот сбор правительство вернёт в соответствии с заслугами каждого из производителей по импортозамещению и локализации. А вот импорт станет значительно дороже.
Вторая задача — пополнение бюджета. Доходы федерального бюджета от утилизационного сбора на транспорт в 2024 году превысят 1 трлн рублей, а в 2025 году — перевалят за 2 трлн рублей, в 2026 году составят около 2,5 трлн рублей, в 2027 году перевалят за 2,7 трлн рублей. Если до завершения программы льготной ипотеки избыточные деньги в экономике (а с начала СВО по август количество денег в экономике выросло в 1,5 раза) абсорбировали стройки, то теперь таким инструментом будут автомобили.
А в остальном задачи российского автопрома описаны автором в докладе «Назад в прошлое. Последствия санкций для российского автопрома». (https://t.me/ivan_lizan/1809)
канал Ивана Лизана https://t.me/ivan_lizanHerjjdj
- Рубрики
- Осторожно, cоциальные сети!