🛒 Возвраты, неустойки и суды: важное о правах потребителей
🔹 Качественный товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней, если его не использовали и сохранен товарный вид. При дистанционной покупке — в течение 7 дней.
🔹 При возврате качественного товара, купленного дистанционным способом, доставка — за счет покупателя, а если товар бракованный — за счет продавца.
🔹 Если товар с браком, вернуть его можно в течение гарантийного срока или срока годности. При желании можно обменять товар на другой, потребовать устранить недостатки и возместить убытки.
🔹 Для возврата технически сложных товаров — особые правила. Например, качественный товар бытового назначения с гарантийным сроком не менее года нельзя вернуть или обменять.
🔹 Магазин не может требовать показать содержимое сумок и карманов, оставить сумку в камере хранения и оплатить случайно разбитый в зале товар.
🔹 Если продавец нарушает сроки доставки, замены, возврата денег, устранения недостатков — вы можете рассчитывать на неустойку за каждый день просрочки.
🔹 От договора работ и услуг можно отказаться в любое время с возмещением расходов, а если исполнитель нарушает сроки или делает работу некачественно — у потребителя на выбор есть несколько вариантов действий.
🔹 Если продавец или исполнитель не выполнил ваши законные требования добровольно и пришлось судиться — дополнительно он заплатит 50% штрафа.
👉 Пожаловаться в Роспотребнадзор: clck.ru/3DVFna
Госуслуги
- Рубрики
- Государственные каналы