История появления двигателя внутреннего сгорания сложна и интересна, как это часто бывает в случае с великими изобретениями — кто-то первый зарегистрировал патент, другой смог наладить производство, а третий довел конструкцию до совершенства. В XIX веке над прототипами такого мотора работали многие инженеры.
Первый серийный двигатель внутреннего сгорания появился в 1860 году благодаря бельгийскому изобретателю Этьену Ленуару. Двигатель этот был газовым. Правда, в то время в качестве топлива использовали не природный, а светильный газ (смесь метана, окиси углерода, водорода и других горючих газов), добываемый методом пиролиза из угля. Мощность двухтактного мотора Ленуара составляла почти 12 лошадиных сил. На нашей иллюстрации вы можете увидеть, как он работал. Двигатель этот был меньше и легче парового, проще в управлении. Выпущено их было около 400 единиц. Использовались моторы как стационарные, так и в качестве привода судов, локомотивов и дорожных экипажей.
Спустя сто с лишним лет газовые двигатели уверенно обосновались на наших дорогах. Развитие рынка газомоторного топлива — одно из приоритетных направлений деятельности «Газпрома». Экологично, безопасно, экономично — как минимум три причины, почему многие сегодня заправляют свой автомобиль газом. Немного цифр: октановое число природного газа в среднем составляет 105, он в 2,5 раза дешевле бензина и примерно в 10 раз снижает выбросы автомобиля.
Мы выпускаем собственное газомоторное топливо под маркой EcoGas и развиваем сеть современных заправочных станций по всей стране. Наш природный газ используют легковой и пассажирский транспорт, дорожно-коммунальная и сельскохозяйственная техника.
EcoGas — топливо, созданное природой.