История алмазодобывающей промышленности. Что было дальше?
Как мы уже знаем, руководство страны решило начать добычу алмазов в 1957 году, не дожидаясь завершения разведочных работ и утверждения запасов.
Против ускоренного запуска высказалось руководство Госплана и двух министерств - финансов и цветной металлургии СССР. Их пугали «сильные морозы, вечная мерзлота, отсутствие автомобильных и железных дорог, малое население края, нехватка финансовых средств и материальных ресурсов».
Тем не менее, проект мероприятий по началу добычи был подготовлен. В состав первой очереди вошли фабрика для обогащения песков и руды, плотина на реке Ирелях, дизельная электростанция, жилой поселок.
Возводить все жилые и бытовые объекты в Мирном предлагали только из дерева, а из-за протяженной якутской зимы считали, что лучше всего пользоваться зимниками и не строить круглогодичные дороги. Из-за краткосрочной навигации не планировали строить речной порт в селе Мухтуя (сегодня город Ленск), который, конечно же, позднее все равно появился.
Министерство цветной металлургии распорядилось поставить материалы, машины, оборудование в Усть-Кут, а затем в Мухтую до конца навигации. Первые баржи доставили туда более 3000 тонн грузов и 32 машины. Грузы переваливали вручную, только тяжеловесы сталкивали тракторами на берег. Тогда же началась пробивка первого зимника из Мухтуи в Мирный, и в конце 1956 года по нему запустили движение.
#История_алмазной_отрасли
- Рубрики
- Материалы