Рубрик
Контейнеры в ожидании роста: нитки графика и 100 у.в. В 2024 году объём контейнерных перевозок через Восточный полигон снизился, несмотря на рост его провозной способности на 9,5%, заявил первый вице-президент «ТрансКонтейнера» Виктор Марков в ходе пленарной дискуссии Международного контейнерного форума «ЕСЭ-2024». Это касается как количества выданных наряд-заказов (в январе-августе 2024 года на 26% меньше уровня прошлого года), так и количества перевезённых ДФЭ (снижение на 10%). Существенное падение экспорта и рост импорта в направлении Дальнего Востока создали дисбаланс. Как следствие — резкий рост стоков на складах: загруженность контейнерных площадок портов в регионе превышает 90% от технологической ёмкости. Увеличилось и время ожидания контейнеров перед отправлением — до 20-25 суток. Эксплуатационная обстановка на сети — оборот вагона достиг 17,1 суток (+14%), количество брошенных поездов выросло до 137 ед. (против 83 ед. годом ранее). «Считаем необходимым внедрение индикативных планов, которые обеспечат гарантированный объём контейнерных перевозок в Восточном направлении. Стагнация рынка контейнерных перевозок может негативно отразиться на грузоотправителях — импортёрах и экспортёрах», — указал Виктор Марков. Проблему дисбаланса не решить только отправками контейнеров в полувагонах: сама технология имеет ряд технологических недостатков, а собственники вагонов крайне неохотно отдают подвижной состав под погрузку контейнеров с Дальнего Востока, а если и предоставляют, то не дальше Западной Сибири. Кроме того, в Западной Сибири наблюдается дефицит мощностей для перегрузки контейнеров из полувагонов на платформы. «Эффективным решением для балансировки экспортно-импортных потоков будет выделение трёх дополнительных ниток графика в сутки для контейнерных поездов на Восточном полигоне по аналогии с поручением Президента РФ в конце 2022 года», — подчеркнул Виктор Марков. Также необходимо тиражировать перевозки поездов длиной 100 у.в. — это создаёт на порядок меньше технологических сложностей, чем отправки более длинных составов. Помимо этого, наличие железнодорожной инфраструктуры для работы с поездами в 100 у.в. позволит сохранить существующий уровень конкуренции на рынке, а не замыкать перевозки между двумя-тремя станциями Мосузла и Дальнего Востока, как это будет происходить при организации более длинных составов. #ЭкспертыДела
1 фото
Контейнеры в ожидании роста: нитки графика и 100 у.в.
Рубрики
Логистика