Ключ к развитию Дальнего Востока
Ключ к развитию Дальнего Востока лежит в ускоренном расширении Восточного полигона железных дорог — об этом заявил генеральный директор стивидорного холдинга Глобал Портс Альберт Лихолёт в рамках сессии «Инвестиционный климат Дальнего Востока и новые возможности» на ВЭФ-2024.
Именно сухопутные погранпереходы и порты Дальнего Востока служат основным окном для логистики внешнеторговых грузопотоков с азиатскими странами.
В июне Президент России Владимир Путин поставил задачу нарастить к 2030 году несырьевой экспорт на 2/3 к уровню 2023 года. Это, в первую очередь, продукция высоких переделов, которая перевозится именно в контейнерах.
«Важно понимать, что одна тонна контейнерного груза даёт в 11 раз больший вклад в ВВП, чем одна тонна навалочного груза либо угля. Поэтому мне хотелось бы призвать рынок и государство ещё раз посмотреть на распределение доступа к инфраструктуре и принимать решение на основе результата, который каждый грузопоток вносит в экономику», — подчеркнул спикер.
Склады дальневосточных портов вновь перегружены импортными контейнерами из-за дефицита подвижного состава с Запада и снижения экспортных отправок. В связи с этим Альберт Лихолёт предложил вернуть меру «три дополнительных контейнерных поезда в сутки» в адрес ДВЖД, что должно ускорить вывоз импорта в центр РФ и снизить дисбаланс.
#ЭкспертыДела
- Рубрики
- Логистика