Сколько стоит контроль?
Коммерческий директор Глобал Портс Игорь Пухов на сессии ВЭФ-2024 «Сколько стоит контроль?» предложил определить особый режим отчётности для операторов морских портов и изменить требования таможенного законодательства.
Сейчас контейнерные терминалы вынуждены фиксировать в отчётности сведения, которыми они не обладают: например, наименование и количество товара, его таможенную стоимость и код валюты, в которой оформлены документы.
Для повышения экономической эффективности морских терминалов (а, значит, и увеличения налоговых отчислений в бюджет) коммерческий директор Глобал Портс предложил оптимизировать надзорные процедуры, пересмотрев требования Приказа №444 ФТС России от 18.03.2019.
«Мы видим, что процесс формирования отчётности в детализации по товарам приводит к тому, что наши клиенты на Дальнем Востоке тратят в среднем на 2,2 дня больше на хранение, чем они тратили бы при отсутствии таких требований. Другими словами, это 17% времени нахождения импортного контейнера на терминале», — подчеркнул Игорь Пухов.
Упрощение проверочных процедур позволит сократить сроки хранения и, как следствие, увеличить ёмкость складов на 17%. Это существенная прибавка к мощности, которая сегодня является особенно востребованной для морских терминалов Приморья.
#ЭкспертыДела
- Рубрики
- Логистика