Рубрик
Звонок для учителя: как «Росатом» помогает школам в атомградахВ рамках стратегии «Видение» до 2030 года «Росатому» нужно закрыть потребность в более чем 350 тыс. специалистов для отрасли. Это кадры для новых бизнесов и те, кто будет строить и обслуживать атомные объекты по всему миру. Достичь такой серьезной цели не получится без качественного образования в городах присутствия. Атомным городам — хорошие школы и сильных учителей. Эту задачу в «Росатоме» сформулировали несколько лет назад, когда стало очевидно, что подростки все реже выбирают отраслевые специальности. Работу госкорпорация ведет системно. Один из глобальных проектов — «Школа «Росатома». Он перевернул жизнь учителей и учащихся более чем 240 школ. Открылись технопарки, атомклассы для углубленного изучения математики, химии и физики. Постепенно проект охватил и детские сады. Малыши занимаются робототехникой, программированием, ставят опыты в лабораториях. «Школа «Росатома» создала сообщество педагогов всех ступеней образования. Они многое делают вместе: участвуют в конференциях, пишут методические пособия и составляют программы, проводят конкурсы для себя и воспитанников. Корпоративная академия «Росатома» предлагает педагогам и наставникам программы стажировки, очные и дистанционные курсы повышения квалификации, вебинары. Тематика постоянно актуализируется: профориентация, естественно-научная, цифровая и технологическая грамотность, инженерные компетенции, даже компетенции для формирования подросткового сообщества. В Школе наставников академии есть программы для координаторов и экспертов движения WorldSkills Juniors, юниоров AtomSkills, методистов и педагогов центров инженерно-технического творчества. Один из новых проектов, «Учитель для «Росатома», разработан, чтобы повысить качество образования во всех городах присутствия госкорпорации. В проекте участвуют учителя физики и математики, чьи ученики блестяще сдают ЕГЭ. Дивизионы «Росатома» тоже всячески поддерживают учителей. Так, «Росэнергоатом» оснащает учебным оборудованием и техникой атомклассы в пристанционных городах, поддерживает молодых учителей физики. Им дают 100 тыс. рублей подъемных, ежемесячную прибавку к зарплате и компенсируют 90% стоимости аренды жилья в течение первых двух лет работы. Программа составлена из расчета в среднем более 520 тыс. рублей в год на одного человека. Молодым учителям начал помогать и ТВЭЛ. «Топливные» субсидииМолодые педагоги из государственных школ, гимназий и учреждений дополнительного образования Глазова, Зеленогорска, Новоуральска и Северска начали получать доплаты от ТВЭЛ. Размер ежегодных субсидий — от 30 до 80 тыс. рублей. Программа рассчитана на три года. В Зеленогорске 51 педагог со стажем до пяти лет получил по 39,5 тыс. рублей. Когда специалисты зеленогорского управления образования подавали в ТВЭЛ список учителей, в нем было 62 фамилии. «Учебный год закончился, и некоторые учителя уволились, мы вернули предназначенные для них деньги, — говорит начальник методического отдела сопровождения профессионального образования педагогов Центра обеспечения деятельности образовательных учреждений Ирина Якубович. — Зеленогорские школы испытывают кадровый голод, у нас острая нехватка молодых специалистов». Много вакансий для учителей математики, физики, русского языка, предметов естественно-научного цикла. Условия работы в школах хорошие — занятия в одну смену, к окладу дают региональную надбавку в размере 20%. «Однако едут к нам молодые специалисты неохотно, — сетует Ирина Якубович. — Город закрытый, краевой центр далеко — мы в 150 км от Красноярска. Хорошо, что ТВЭЛ решил простимулировать учителей: может быть, это улучшит ситуацию с кадрами». Полный материал читайте в «Стране Росатом». https://clck.ru/3CsJuN
1 фото
Звонок для учителя: как «Росатом» помогает школам в атомградахВ рамках стратегии «Видение» до 2030 года «Росатому» нужно закрыть потребность в более чем 350…
Рубрики
Топливно-энергетический комплекс